На днях в Париже завершился заключительный этап серии Гран-при ФИДЕ, где, помимо призового фонда, разыгрывались путевки в Турнир претендентов. Интрига в турнире сохранялась до последнего тура, и я с удовольствием следил за развитием событий.
Первый билет в турнир претендентов завоевал Веселин Топалов. Он раньше других сыграл необходимое количество этапов. Причем сыграл так, что загодя стал победителем серии. Поэтому его во Франции не было. Как не было и одного из кандидатов на второй билет ‑ Шахрияра Мамедьярова. Азербайджанец также закончил свое выступление и теперь был одним из самых пристрастных болельщиков турнира. Причем болел он не «За», а «против». Чтобы сохранить за собой вторую строчку в итоговом табеле, Шахрияру надо было увидеть на первом месте в таблице кого угодно, кроме Александра Грищука и Фабиано Каруана.
Лишь эти двое могли его обогнать, остальные же просто заканчивали свое выступление в Гран-при.
Мне, в отличие от Мамедьярова, было сложно расставить приоритеты в этом турнире. Тому достаточно было болеть против этих двоих, а у меня, как у любого из вас, есть любимые шахматисты. Ведь здесь участвовал Борис Гельфанд, много лет, возглавляющий нашу команду. Конкуренцию ему составлял еще один наш игрок Фабиано Каруана. Хотелось, чтобы все сложилось у Александра Грищука ‑ одного из сильнейших столичных шахматистов.
Конечно, небезразлична была судьба Евгения Томашевского, впервые попавшего в столь солидную компанию. Он достойно выступил, допустив лишь одну осечку в предпоследней партии. Ну и сам факт участия таких шахматистов, как Василий Иванчук и Хикара Накамура, придает остроты любому состязанию.
Но всех, конечно, волновала судьба единственной путевки. У Александра Грищука игра не заладилась с самого начала. Сказалось поражение во втором туре от Лорана Фрессине. А вот Каруана уверенно шел к своей цели, до тех пор, пока не проиграл Хикару Накамуре. Но даже после этого шансы на первое место у итальянца сохранялись. Ему надо было обыгрывать в последнем туре Леньера Домингеса, однако тот не стал легкой добычей, и партия закончилась вничью. Победил Борис Гельфанд, игравший из чисто спортивного интереса. Не представляю, где он берет мотивацию. Говорит, что ему просто интересно.
Видимо стало новой тенденцией, попадать в Турнир претендентов, что называется «чужими руками». Вначале Владимир Крамник «помог» Сергею Карякину получить путевку в турнир, теперь вот Гельфанд с Домингесом осчастливили Мамедьярова.
Кому-то хотелось бы крови, личного противостояния героев. Иной расклад таким болельщикам кажется несправедливым. Но dura lex, sed lex. Ничего не поделаешь. Закон суров, но он закон.
Мне было бы приятно, если быв Турнире претендентов выступал игрок нашей команды. Фабиано достоин права бороться за титул чемпиона мира. За те несколько лет, что я его наблюдаю, он проделал колоссальную работу. Прошел путь от подающего надежды юноши, до шахматиста, входящего в первую мировую десятку. При этом он самый молодой в первой десятке списка. Жаль, что в этот раз не сложилось. Но я знаю, что к следующему циклу Фабиано подойдет во всеоружии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий